Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая, как и другая, более дешевая?» Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не все так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы, а также специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Все это позволяет улучшить важные характеристики шины: • уменьшается вес шины, а значит улучшаются и динамические характеристики автомобиля; • уменьшаются расходы топлива; • существенно увеличивается пробег шины; • улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей) • снижается уровень шума.
Вот за что Вы платите, покупая более дорогую модель.
Какая шина лучше для зимы: нешипованная или шипованная?
На этот вопрос нет однозначного ответа. И в той и в другой шине есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованных шин есть хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток - во время гололеда они имеют показатели в несколько раз хуже, чем шипованные шины.
Основными преимуществами шипованных шин есть хорошие показатели в гололед и накатанному снегу, однако на чистом асфальте - их показатели несколько хуже, чем у нешипованных шин.
С одной стороны, зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой - где гарантия, что именно в эти дни Вы не попадете в экстримальную ситуацию, ведь во время гололеда машина, которая не оборудована шипованными шинами, практически неуправляема.
Можно ли ставить зимние шипованные шины только на приводные колеса?
На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, Вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (что очень важно в заснеженных дворах), улучшение трогания с места на перекрестках и т.п. Но вместе с этим Вы получаете очень неприятную и опасную проблему - на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Все происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно, если это происходит при повороте, причем даже плавном. По статистике, именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.
На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и трогание с места. И в отличие от переднеприводного, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Также заднеприводный автомобиль с шипованным шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колеса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.
Наши рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.